Архив журналов / 2007-6
Электронная версия Журнал в формате PDF (Скачать 12.58 Mb | Скачать 55.51 Mb)
От издателей
То ли прошлый год был неудачный, то ли этот – високосный, но ясно, что на их стыке ничего хорошего ждать не приходилось. Так оно и вышло: декабрьский номер выходит с большим опозданием против графика. Частично моральный ущерб от этого мы постарались возместить, во-первых, включением в него ряда свежих материалов. Во-вторых, он направляется как подписчикам прошлого года, которые его оплатили, так и текущего, хотя, строго говоря, они его не оплачивали. Но, согласитесь, не ждать же им выхода формального первого номера! В дальнейшем постараемся наверстать досадное отставание, а сейчас остается поздравить всех вас с наступившим 2008 годом и пожелать в нем всяческих успехов и достижений.Что можно сказать, оглядываясь на год с порядковым номером 2007? Чем он был для тех людей и объединений, которых мы собирательно именуем вендинг-сообществом?
В России продолжался количественный рост автоматизированной торговли товарами и услугами. Общее число торговых автоматов возросло (без учета списания) примерно на 40 %. Удвоилось количество компаний, входящих в Национальную Ассоциацию Продолжали поступать автоматы из-за рубежа, правда, структура импорта несколько изменилась. В секторе машин из Юго-Восточной Азии автоматы китайско-корейской S.M.Coin частично потеснили машины Venson (Lotte). Новым фактором стало растущее присутствие на рынке автоматов отечественного производства. К известным ранее кофейным машинам EVEND добавились автоматы SVEND савеловских машиностроителей, первая сотня которых уже реализована и приступила к торговле штучным товаром. Были продемонстрированы и автоматы производства группы «Уникум», которая до недавнего времени была известна сначала как производитель игровых автоматов, а затем – платежных терминалов. Кстати, о терминалах. Можно смело констатировать, что на этом рынке в стране безусловно доминируют отечественные производители. Другой вопрос: что со всем этим богатством будет дальше, с учетом конкретно-исторических условий?
К тенденциям развития российского вендинга можно отнести постепенное проникновение его в учреждения и предприятия. Этот факт свидетельствует о том, что мы все же двигаемся по общечеловеческому маршруту. Мировой же опыт говорит и о том, что голодные трудящиеся не могут поддерживать свою трудоспособность только снеками. Поэтому тем, кто претендует на звание кормильцев, приходится думать не только о чипсах-сухариках, но и о горячих блюдах. И здесь тоже наметились подвижки. В дополнение к испанскому Gourmet появляются отечественные автоматы для разогрева закусок и вторых блюд. Поскольку, как говорится, тема интересная, мы планируем ее отслеживать. Кстати, один из аспектов этой темы - чем загружать такие автоматы. Думаем, что немало ответов на этот вопрос можно будет получить на ближайшей выставке «Продэкспо».
То, о чем говорилось выше, можно отнести к категории «за здравие». Но есть кое-что и «за упокой». Остается открытым вопрос о применимости фискальных регистраторов в торговых автоматах. Проблема неоднократно обсуждалась в разных инстанциях, но пока будущее ее покрыто туманом. То ли те, от кого зависит решение вопроса, считают его не самым актуальным, то ли (страшно подумать!) кому-то выгодно иметь на запасном пути нерешенную проблему с коррупционным потенциалом. Во всяком случае, в интересах отрасли найти разумное решение проблемы. И, видимо, Национальной Ассоциации придется думать над предложениями по поводу закона о вендинге. Как когда-то говорили: «Если не мы – то кто же?»
К заупокойной категории можно отнести и ситуацию со школьным вендингом в Москве. Постановив убрать автоматы из школ, московские власти оказались в одной компании с корейскими. Правда, южными, но вряд ли это может служить большим утешением.
Сегодня любой представитель современного общества, так или иначе, испытывает на себе проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Вопрос об охране природы возник не вчера. Существует множество специализированных структур, призванных разрабатывать программы восстановления окружающей среды. Вот и в EVA задумались над способами «озеленения» вендинговой отрасли...
Одно из самых интересных и перспективных для России направлений ее деятельности — автоматические копировальные услуги...