Архив журналов / 2006-4
Электронная версия Журнал в формате PDF (Скачать 13.57 Mb | Скачать 65.28 Mb)
Содержание
От издателей
Совсем недавно мы сетовали, что у российского вендинга нет своей выставки: буквально у всех есть – от сантехников до металлургов, а у работников автоматизированной торговли – нет. Но, похоже, ожидается праздник и на нашей улице. В дополнение к ряду выставочных компаний, которые готовы «пригреть» вендинг в качестве приправы к основной экспозиции, появляются и такие, что берутся в ближайшем будущем организовать специализированные выставки, посвященные автоматам для торговли и услуг. Это, разумеется, прекрасно. Хочется только напомнить вендинг-общественности в целом и такой ее существенной части, как НААТ, что теперь наша задача – помочь организаторам наполнить эту прекрасную идею конкретным содержанием. Не стоит с унылым выражением лица жаловаться друг другу и окружающим, что, дескать, ни смотреть, ни показывать нечего, потому что в России почти ничего для вендинга не производится, а используемое здесь иностранное «железо» не бог весть как разнообразно. На самом деле все и так, и не так. Расширяется ассортимент импорта, в нем начинают участвовать новые зарубежные производители оборудования и комплектующих.Что касается производителей отечественных, то в их число за последнее время влился ряд компаний, производивших ранее игровые машины. Не успели оглянуться, как в ряде бойких «точек» возникли и стали пользоваться возрастающим успехом яркие платежные терминалы с расширяющимися функциональными возможностями. Их производители серьезно рассматривают возможность освоения производства и торговых автоматов различного назначения. И есть еще одно направление, которое пока не слишком развито, но, на наш взгляд, имеет шансы на успех. Речь идет о производстве отечественных товаров для реализации через автоматы. Пока этот рынок недостаточно емок с точки зрения крупных производителей. Но, во-первых, «крупняком» рынок не исчерпывается. Во-вторых, объем рынка растет. В-третьих, чтобы встретить спрос во всеоружии, готовиться к этому надо заблаговременно, учитывая специфические требования к упаковке, дозировке, защитной атмосфере и т.д. Да и вообще хорошая выставка – это прекрасный повод для демонстрации успехов и новых возможностей «братьям по цеху» и тем, кто еще не осознал перспективы повсеместного внедрения вендинга. А также для встреч, дискуссий и, если сложится, фуршетов.
В заключение краткое сообщение «для всех, кто причастен»: редакция журнала приступила к работе по созданию справочного каталога по российской автоматизированной торговле (оборудование, комплектующие, аксессуары и т.д.).
Электронная версия
Екатерина Полушина, Генеральный директор ООО «Группа Вендорус» (Москва)
Компаний, предоставляющих услуги вендинга, все больше. Усиливается и конкуренция за места установки автоматов, и на первый план выходят вопросы лояльности потребителей и их удовлетворенности предоставляемыми услугами...